ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ СУСТАВОВ

«Аквамин» - природный компонент для укрепления здоровья суставов. Он содержит кальций и магний в достаточно большом количестве, в нем также присутствуют 72 микроэлемета, собранных в комплексе структуры, созданной клеточной оболочкой морской водоросли «Lithothamnion Sp.» В течение 10 последних лет «Aquamin» оказался предметом 38 публикаций, на которые были написаны коллегиальные рецензии, где подтверждаются его уникальные лечебно-профилактические свойства. Было продемонстрировано, что «Aquamin» улучшает подвижность, а также снижает боль и скованность, имеющие место при остеоартрите. Далее остановимся на уже проведенных исследованиях в области здоровья суставов.


ОСТЕОАРТРИТ/ОБЗОР

Остеоартрит (ОА) – весьма распространенное и прогрессирующее заболевание суставов, чаще всего поражающее взрослых людей и характеризующееся разрушением суставов, что приводит к сильнейшей боли, инвалидности и снижению качества жизни. Чаще всего при этом поражаются суставы ладоней, шеи, поясницы и опорные суставы, например, коленные и бедренные. ОА ежегодно поражает 250 миллионов людей по всему миру, представляя собой значительное бремя для общества [1]. ОА занимает пятое место среди причин ежегодной постановки диагноза инвалидности среди всего населения в странах с высоким уровнем дохода и девятое место в странах с низким и средним уровнем дохода. Он несет ответственность за 50% всех заболеваний опорно-двигательного аппарата и потому считается самым тяжелым состоянием из группы всех скелетно-мышечных расстройств, которые также включают в себя ревматоидный артрит и остеопороз [2].
Наступление ОА возможно не только в старости, и, хотя и пожилое население все же является преобладающей группой, заболевание может развиться как последствие травмы или в силу генетических факторов. Дополнительные факторы риска развития ОА включают в себя также избыточный вес и ведение образа жизни, который создает дополнительный стресс для суставов. В возрасте до 45 лет ОА чаще поражает мужчин, чем женщин, однако, по достижении 45-летнего возраста он чаще диагностируется у женщин [2, 3]. В настоящее время ОА является одним из десяти основных инвалидизирующих заболеваний в развитых странах. Мировые цифры указывают на то, что 9,6% мужчин и 18,0% женщин в возрасте старше 60 лет имеют симптомы ОА. У 80% лиц, страдающих ОА, отмечаются ограничения двигательной активности, а 25% не могут самостоятельно совершать основные повседневные бытовые действия [4]. Еще одной причиной для волнения при ОА, который требует проведения дополнительных исследований, являются методы диагностики. Имеющиеся в данный момент методы клинической диагностики и рентгеновское исследование не дают достаточной точности для эффективной оценки состояния и прогрессирования заболевания, что сопряжено с серьезными трудностями при оценке влияния факторов риска и эффективности возможной терапии. Отсутствие действенных биомаркеров ограничивает фармацевтические разработки и клинический мониторинг [2]. Использование моделей для животных в исследованиях и клинический анализ образцов хрящей пациентов с ОА позволил выявить последовательность патологических изменений хрящевого матрикса, связанных с воспалительным процессом при ОА и его прогрессированием. На начальной стадии ОА патологические изменения включают в себя опухание и разрушение хрящевого матрикса на поверхностной зоне хряща, а также увеличенную метаболическую активность хондроцитов [5]. В процессе прогрессирования ОА хрящевой матрикс теряет протеогликаны и происходит разрушение коллагеновой сетки, синтез деструктивных ферментов (например, матриксной металлопротеиназы 13, металлопротеиназы с фрагментами тромбоспондина) дополнительно стимулирует разрушение суставного хряща. В дополнение к разрушению хряща начинается воспаление синовиальной мембраны по причине механических изменений пораженного ОА хряща, что делает ОА еще более изнуряющим заболеванием. На последней стадии ОА становится заметным проникновение сосудистых элементов и симпатических нервов в остеохондральный слой, а также отмечается субхондральный остеосклероз [5].  

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДИАГНОСТИКИ ОСТЕОАРТРИТА

В настоящее время не существует никаких эффективных вариантов симптом-модифицирующей терапии для лечения ОА; доступное симптоматическое лечение может только облегчить боль и улучшить работоспособность суставов. Согласно отчетам перспективного лонгитудинальнго когортного исследования, проведенного в 53 центрах, 54% пациентов с ОА, получающих лечение, заявили о недостаточном облегчении боли. Нестероидные противовоспалительные средства (НПВС) (и традиционные НПВС (тНПВС), и ингибиторы циклооксигеназы 2 (ЦОГ 2)) являются наиболее часто используемыми лекарственными средствами и считаются основными препаратами для лечения ОА [2]. НПВС вызывают большое количество побочных эффектов, в частности, реакции желудочно-кишечного тракта, ожирение и остеонекроз, что приводит к ограничению их применения в медицинской практике. В сложных случаях эффективной оказалась операция по протезированию сустава, которая позволяет устранить болезненные и изнуряющие проявления заболевания, однако, ее высокая стоимость и применение новейших ресурсов означает, что подобные процедуры не могут быть доступны во многих странах мира [3, 5]. При наличии ОА имеет место прогрессирующее разрушение хряща, что приводит к возникновению боли и, как следствие, снижению двигательной активности и объема движений. При прогрессировании состояния отмечается разрушение костного материала и образование костных выростов, именуемых остеофиты.
Повышение воспалительных цитокинов (белков) и энзимов приводит к дальнейшему разрушению хряща, вызывая более стойкие симптомы. На последней стадии заболевания заметно изнашивание хряща до такого состояния, что в суставе имеет место контакт незащищенных костей.

ИССЛЕДОВАНИЯ ОСТЕОАРТРИТА

Первоначальные единичные сообщения о противовоспалительном действии «Aquamin» были окончательно подтверждены во время двух двойных слепых плацебо-контролируемых пилотных клинических исследований с участием людей, страдающих от остеоартрита коленного сустава, проведенных в Научно-практическом центре штата Миннесота. В первом из двух указанных исследований [6] 70 испытуемые, имеющие диагноз остеоартрита коленного сустава от средней до тяжелой степени тяжести, были случайным образом распределены в одну из четырех терапевтических групп на срок лечения в 12 недель. Для терапевтических групп были выбраны следующие препараты 1) глюкозамина сульфат (ГС), 2) глюкозамина сульфат в сочетании с «Aquamin» (Г+А), 3) «Aquamin» (А), 4) плацебо (П). Состояние пациентов оценивалось методом оценки боли по шкале WOMAC [Университетов Западного Онтарио и Макмастера] и во время шестиминутного теста с ходьбой. Пациенты, потреблявшие «Aquamin» в течение всего испытания, сообщали о менее выраженной боли по всем категориям WOMAC, а те, кто потреблял глюкозамин, отметили улучшение по нескольким симптомам, не связанным, однако, со скованностью в суставах. Таким образом, «Aquamin» по своему эффекту превзошел глюкозамина сульфат, а совместное применение глюкозамина и «Aquamin» не привело к заметному снижению боли по показателям WOMAC и по этим параметрам дало эффект, сходный с эффектом от плацебо. Смотри рисунок. Более того, показатели по шестиминутному тесту при ходьбе у таких пациентов, потреблявших «Aquamin» значительно улучшились (7%, 101 шагов) к моменту окончания исследования, тогда как пациенты, получавшие глюкозамина сульфат, смогли пройти только 56 шагов к моменту завершения исследования (смотри рисунок). Во втором исследовании [7] 22 пациента, имеющие диагноз остеоартрита коленного сустава от средней до тяжелой степени тяжести, были случайным образом распределены в одну из двух терапевтических групп на срок лечения в 12 недель, которые получали 1) «Aquamin» и 2) Плацебо. Состояние пациентов оценивалось в процессе постепенного сокращения применения нестероидного противовоспалительного препарата (НПВС). При снижении дозы НПВС на 50% пациенты из группы, применявшей «Аквамин», продемонстрировали улучшение показателей оценки боли по WOMAC, амплитуды пассивных движений сустава и увеличение пройденного расстояния во время шестиминутного теста с ходьбой по сравнению с группой, получавшей плацебо. Несмотря на то, что «Aquamin» не является лекарственным препаратом, полученные данные указывают на то, что «Aquamin» позволяет частично снизить потребление НПВС для пациентов, имеющих тяжелую стадию ОА.
Рисунок: «Aquamin» приводит к улучшению показателей WOMAC (т.е. снижению боли) по всем категориям
Рисунок: демонстрирует удлинение дистанции безболевой ходьбы после 12 недель получения каждого варианта лечения. Наиболее положительный эффект наблюдался от «Aquamin» (выделено розовым цветом)
Третье исследование, проведенное в Ирландии [8], продемонстрировало, что добавление к «Aquamin» экстрактов сосновой коры и зеленого чая дополнительно усиливает противовоспалительный эффект «Aquamin» при остеоартрите коленного сустава, что подтверждается весьма низким уровнем в сыворотке крови воспалительного цитокина ФНО- α. Серия лабораторных исследований пролила свет на то, каким именно образом «Aquamin» оказывает противовоспалительное действие при таком распространенном и изнуряющем заболевании, как ОА. Образование основных противовоспалительных цитокинов, в частности, ФНО- α и ИЛ-1β, замедляется в присутствии «Aquamin» и воспалительного стимула (ЛПС) [9]. Немаловажным является то, что высший медиатор воспалительного процесса NFκB также замедляется в присутствии «Aquamin» дозозависимым образом, равно как и низший медиатор воспалительного процесса, на борьбу с которым обычно нацелены НПВС, ЦОГ 2 [10]. Проводимые в настоящее время исследования роли «Aquamin» сосредоточены на оценке влияния «Aquamin» на конкретные биомеханические параметры и его роли в улучшении качества жизни людей, страдающих ОА. Проведенное двойное слепое плацебо-контролируемое интервенционное исследование предоставит достаточно данных о воздействии «Aquamin» на параметры, используемые в клинической практике для оценки управления симптомами ОА и прогрессированием заболевания.

References:

[1] Patricia Guyot, Shaloo Pandhi, Richard M. Nixon, Asif Iqbal, Ricardo L. Chaves, R. Andrew Moore, 2017, Efficacy and safety of diclofenac in osteoarthritis: Results of a network meta-analysis of unpublished legacy studies. Scandinavian Journal of Pain, 16 (2017) 74–88 [2] Rachel Wittenauer, Lily Smith, and Kamal Aden, 2013, Priority Medicines for Europe and the World "A Public Health Approach to Innovation" Background Paper 6.12 Osteoarthritis, World Health Organisation.Accessed at http://www.who.int/medicines/areas/priority_medicines/BP6_12Osteo.pdf [3] http://www.arthritis.org/about-arthritis/types/osteoarthritis/what-is-osteoarthritis.php. Accesed in May 2017 [4] https://www.niams.nih.gov/health_info/Osteoarthritis/default.asp#osteoarthritis. Accessed in May 2017 [5] Zhiwei Hea, Beiyue Wanga, Changmin Hub, Jianning Zhaoa, 2017, An overview of hydrogel-based intra-articular drug delivery for the treatment of osteoarthritis, Colloids and Surfaces B: Biointerfaces 154 (2017) 33-39. [6] Frestedt JL, Walsh M, Kuskowski MA, Zenk JL, 2008, A natural mineral supplement provides relief from knee osteoarthritis symptoms: a randomized controlled pilot trial. Nutr J 7: 9. [7] Frestedt JL, Kuskowski MA, Zenk JL, 2009, A natural seaweed derived mineral supplement (Aquamin F) for knee osteoarthritis: a randomised, placebo controlled pilot study. Nutr J 8: 7–14. [8] Murphy CT, Martin C, Doolan AM et al., 2014, The marine-derived, multi-mineral formula AquaPT reduces TNF- α _levels in osteoarthritis patients. J Nutr Health & Food Sci. 2014 2(3):1-3. [9] Ryan S, O'Gorman DM, Nolan YM., 2011, Evidence that the marine-derived multi-mineral Aquamin has anti-inflammatory effects on cortical glial-enriched cultures. Phytotherapy research 2011;25(5):765-7. [10] O'Gorman DM, O'Carroll C, Carmody RJ., 2012, Evidence that marine-derived, multi-mineral, Aquamin inhibits the NF-kappaB signaling pathway in vitro. Phytotherapy research 2012;26(4):630-2.

Joint Health Research

Aquamin is a natural ingredient for the enhancement of joint health. It contains significant quantities of calcium and magnesium as well as trace amounts of 72 additional minerals complexed together in a structure engineered by the cell wall of the seaweed Lithothamnion Sp. Aquamin has been the subject of 33 peer reviewed publications over the last 10 years, which support its unique health promoting properties. Aquamin has been shown to improve mobility and reduce the pain and stiffness associated with osteoarthritis. This paper details the studies undertaken thus far in the area of joint health.

Osteoarthritis | Overview

Osteoarthritis (OA) is a common and progressive joint disorder, which mostly affects adults and is characterised by joint degeneration resulting in extreme pain, disability, and reduced quality of life. The most commonly affected joints include those in the hands, neck, lower back and weight-bearing joints such as the knees and hip. OA affects over 250 million people worldwide, imposing a substantial burden on society [1]. OA ranks as the fifth highest cause of years lost to disability in the whole population in high-income countries, and the ninth highest cause in low- and middle-income countries. It accounts for 50% of the entire musculoskeletal disease burden, and thus is considered the highest-burden condition within the musculoskeletal group of diseases, which also includes rheumatoid arthritis and osteoporosis [2].
The onset of OA is not limited to ageing, although this population represent the predominant cohort, it can develop from an injury or due to genet- ic factors. Additional risk factors for OA also include being overweight and engaging in activities that place undue stress upon joints. Before age 45, more men than women have OA, however after age 45, it is more common in women [2, 3]. OA is currently one of the ten most disabling diseases in developed countries. Worldwide estimates are that 9.6% of men and 18.0% of women aged over 60 years have symptomatic OA. 80% of those with OA will have limitations in movement, and 25% cannot perform their major daily activities of life [4]. Another aspect of OA care that requires further research is diagnostic techniques. The current methods of clinical diagnosis and X-rays are not precise enough to effectively measure status and progression of the condition, which presents serious difficulties in evaluating both the impact of risk factors and the effectiveness of potential therapies. The lack of valid biomarkers limits pharmaceutical development and clinical monitoring [2]. Research in animal models and clinical analysis of cartilage specimens from patients with OA reveal a sequence of pathological changes in the cartilage matrix associated with OA initiation and progression. In early stage of OA, pathological changes include swelling and degradation of carti-lage matrix in the superficial zone of the cartilage, and increased metabolic activity of chondrocytes [5]. With the progression of OA, the cartilage matrix loses proteoglycans and the collagen network erodes, the synthesis of degradative enzymes (such as matrix metallo-proteinase 13, metalloproteinase with thrombospondin motifs-5) further exacerbates the breakdown of articular cartilage. In addition to cartilage degeneration, the synovial membrane suffers inflammation due to the mechanical changes in OA cartilage, and makes OA more debilitating. In late stage OA, the penetration of vascular elements and sympathetic nerves into the osteochondral layer is evident. Osseous outgrowths called osteophytes often form at the joint margins as well as subchondral bone sclerosis [5].

Living Life with Osteoarthritis

Currently, no effective disease-modifying treatment options are available to cure OA; the existing symptomatic treatments can only relieve pain and improve joint function. According to reports from a prospective, longitudinal cohort study conducted at 53 centres, 54% of OA patients receiv- ing treatment reported inadequate pain relief. Non-steroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs), both traditional NSAIDs (tNSAIDs) and cyclooxy- genase 2 (COX-2) inhibitors (COXIBs), are the most frequently prescribed medicines and considered as cornerstones in the treatment of OA [2]. NSAIDS cause a wide variety of adverse effects, such as gastrointestinal reactions, obesity, and osteonecrosis, resulting in limited clinical applica- tions. In severe cases, joint replacement surgery has been proven effective in relieving the painful and debilitating effects of the disease, though the high cost and use of advanced resources mean these procedures are not available in many countries around the world [3, 5]. With OA there is a progressive breakdown of cartilage, with associated pain and consequently a reduction in mobility and range of motion. As the condition proceeds, there can be a breakdown of bone material into splinters, known as spurs.
Upregulation of inflammatory cytokines (proteins) and enzymes further degrade cartilage leading to more persistent symptoms. The final stage of the condition sees the cartilage deteriorate to the extent that there is bone to bone contact at the joints.

Osteoarthritis Studies

Initial anecdotal reports of the anti-inflammatory effects of Aquamin were conclusively corroborated in two double-blind, placebo-controlled pilot trials in human patients suffering from knee osteoarthritis performed at the Minnesota Applied Research Centre. In the first of these trials [6], 70 subjects with moderate to severe knee osteoarthritis were randomly assigned to one of four 12-week treatment groups. These were 1) glucosamine sulphate (GS), 2) glucosamine sulphate plus Aquamin (G + A), 3) Aquamin (A), 4) placebo (PBO). Patients were assessed using the WOMAC pain score method, and the 6-minute walk test. Patients that consumed Aquamin for the duration of the trial reported less pain in all WOMAC categories, whereas those who consumed glucosamine reported improvement in some symptoms – but not in stiffness. Overall, Aquamin out-performed glucosamine sulphate, and the combination of glucosamine and Aquamin resulted in no significant improvement in pain on the WOMAC score, and was no better than placebo in these parameters. See Figure. Furthermore, 6-minute walk test scores for those patients consuming Aquamin were significantly improved (7%, 101 feet) by the end of the trial, whereas those patients consuming glucosamine sulphate were only able to walk 56 feet further by the end of the trial (see figure). In a second trial [7], 22 patients with moderate to severe knee osteoarthritis were randomly assigned to one of 2, 12-week treatment groups, 1) Aquamin, and 2) Placebo. Patients were assessed while undergoing gradual reductions in non-steroidal anti-inflammatory drug (NSAID) use. At a 50% reduction of NSAID use, patients in the Aquamin group had improved WOMAC pain scores, passive range of joint motion and 6 minute walk test distances compared to the placebo group. While Aquamin is not a pharmaceutical agent, these data indicate that Aquamin may allow partial reductions in NSAID usage in patients with moderate to severe OA.
Figure: Aquamin resulted in improved WOMAC scores (i.e. less pain) in all categories.
Figure: This demonstrates the improvement in walking distance over a 12 week period on each of the treatments. The most beneficial effects are seen with Aquamin F (pink)
A third trial performed in Ireland [8] indicated that the addition of pine bark and green tea extract to Aquamin further enhanced the anti-inflamma- tory effects of Aquamin in knee osteoarthritis, as evidenced by significantly lower serum levels of the inflammatory cytokine TNF-α. A series of in vitro studies have shed more light on how Aquamin exerts its anti-inflammatory effects in common and debilitating conditions such as OA. Production of key pro-inflammatory cytokines including TNF- α and IL-1β are inhibited in the presence of Aquamin and an inflammatory stimulus (LPS) [9]. Importantly – the upstream mediator of inflammation, NFκB is also inhibited by Aquamin in a dose-dependent manner, as is the down- stream inflammatory mediator most commonly targeted by NSAIDS, COX-2 [10]. Current research on the role of Aquamin in OA is focussing on the assessment of Aquamin on the impact of specific biomechanic paramaters with a role in the improvement of quality of life for OA sufferers. This double blinded placebo controlled intervention study will provide sigificant information on the impact of Aquamin on parameters used clinically to assess manangement of OA symptoms and disease progression.

References:

[1] Patricia Guyot, Shaloo Pandhi, Richard M. Nixon, Asif Iqbal, Ricardo L. Chaves, R. Andrew Moore, 2017, Efficacy and safety of diclofenac in osteoarthritis: Results of a network meta-analysis of unpublished legacy studies. Scandinavian Journal of Pain, 16 (2017) 74–88 [2] Rachel Wittenauer, Lily Smith, and Kamal Aden, 2013, Priority Medicines for Europe and the World "A Public Health Approach to Innovation" Background Paper 6.12 Osteoarthritis, World Health Organisation.Accessed at http://www.who.int/medicines/areas/priority_medicines/BP6_12Osteo.pdf [3] http://www.arthritis.org/about-arthritis/types/osteoarthritis/what-is-osteoarthritis.php. Accesed in May 2017 [4] https://www.niams.nih.gov/health_info/Osteoarthritis/default.asp#osteoarthritis. Accessed in May 2017 [5] Zhiwei Hea, Beiyue Wanga, Changmin Hub, Jianning Zhaoa, 2017, An overview of hydrogel-based intra-articular drug delivery for the treatment of osteoarthritis, Colloids and Surfaces B: Biointerfaces 154 (2017) 33-39. [6] Frestedt JL, Walsh M, Kuskowski MA, Zenk JL, 2008, A natural mineral supplement provides relief from knee osteoarthritis symptoms: a randomized controlled pilot trial. Nutr J 7: 9. [7] Frestedt JL, Kuskowski MA, Zenk JL, 2009, A natural seaweed derived mineral supplement (Aquamin F) for knee osteoarthritis: a randomised, placebo controlled pilot study. Nutr J 8: 7–14. [8] Murphy CT, Martin C, Doolan AM et al., 2014, The marine-derived, multi-mineral formula AquaPT reduces TNF- α _levels in osteoarthritis patients. J Nutr Health & Food Sci. 2014 2(3):1-3. [9] Ryan S, O'Gorman DM, Nolan YM., 2011, Evidence that the marine-derived multi-mineral Aquamin has anti-inflammatory effects on cortical glial-enriched cultures. Phytotherapy research 2011;25(5):765-7. [10] O'Gorman DM, O'Carroll C, Carmody RJ., 2012, Evidence that marine-derived, multi-mineral, Aquamin inhibits the NF-kappaB signaling pathway in vitro. Phytotherapy research 2012;26(4):630-2.