ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ КОСТЕЙ

У костей в нашем организме очень много функций: обеспечение опоры, защита органов, крепление мышечного аппарата и хранение минералов. Безусловно, очень важным является забота о крепости и здоровье костей в детстве и в подростковом возрасте, но не менее необходимым является поддержание здоровья костей и во взрослой жизни, что может гарантировать прекрасное самочувствие в процессе натурального старения и поможет вести активный образ жизни.

Кости постоянно модулируются, в процессе таких изменений образуется новая костная ткань, а старая обновляется. До тридцатилетнего возраста в теле человека новая костная ткань появляется быстрее, чем распад старой, поэтому костная масса увеличивается. По достижении указанного возраста процесс перестройки по-прежнему сохраняется, но мы начинаем терять больше материала, чем образовывать, потому плотность костей снижается. В силу этого, кости становятся более хрупкими и более подвержены переломам.

«Aquamin» - мультиминеральный комплекс морского происхождения, который доказано обладает уникальной активностью и способствует процессу образования и поддержания здоровья костей. Данная статья является частью научных исследований, проводимых в настоящее время, изучающих уникальные свойства «Aquamin» и последствия, к которым может привести губительный рацион при наличии состояний расстройства, например, остеопороза, который снижает качество жизни и вызывает дополнительные расходы и нагрузку для весьма перегруженной сферы государственных услуг здравоохранения при наличии стремительного старения населения во всём мире.


ОСТЕОПОРОЗ

Остеопороз – самое распространенное заболевание костей в клинической практике [1]. Это состояние приводит к снижению костной массы и модуляции структуры кости, что ухудшает способность скелета выполнять основные механические функции. Остеопороз приводит к ослаблению прочности костей и повышает предрасположенность к переломам. Физиологически остеопороз возникает по причине дисбаланса активности костных клеток, в результате чего происходит усиленная их потеря без достаточного процесса образования новой костной ткани, в результате чего снижается общая костная масса. Как следствие, снижается прочность костей, что приводит к увеличению риска переломов позвонков, бедер и запястий. Данному заболеванию чаще всего подвержены жители Кавказского региона, женщины и пожилые люди [2]. Ежегодно по всему миру остеопороз является причиной более 8.9 миллионов переломов или, иными словами, приводит к перелому каждые 3 секунды, примерно половина случаев отмечается в Европе, где по одному такому перелому фиксируется каждые 8 секунд. Отмеченные нами 4 миллиона случаев переломов в ЕС по причине остеопороза стоят региону примерно 31,7 миллиардов Евро, но эта цифра предположительно вырастет до 76,7 миллиардов к 2050 году на основании предполагаемых негативных изменений демографической ситуации в Европе. [3].
Более практическое определение остеопороза основано на минеральной плотности кости (МПК). При диагностике используется сравнение МПК со средним показателем МПК лиц одного и того же пола в возрасте 30 лет, а результат выражается в единицах стандартного отклонения в виде так называемого «Т-показателя». Если Т-показатель не превышает -2,5 ед., может быть диагностирован остеопороз [4]. Риск возникновения перелома запястья, бедра или позвонка в течение всей жизни оценивается на уровне примерно 30% -40% в развитых странах, что вполне сопоставимо с риском коронарного заболевания сердца. Остеопороз не только служит основной причиной переломов, он также входит в число основных болезней, которые приковывают людей к постели с серьезными осложнениями. Такие осложнения представляют угрозу для жизни пожилых людей [5]. Факторы риска при остеопорозе включают в себя имевшиеся ранее переломы, генетическую предрасположенность к переломам, худощавое телосложение, раннюю менопаузу, лечение лекарствами, которые доказательно оказывают влияние на кости (глюкокортикоиды), и заболевания, которые оказывают влияние на кости (ревматоидный артрит). Сейчас у каждого человека есть возможность точно определить риск развития остеопороза и переломов, а также контролировать ответ на лечение при помощи костной денситометрии. Алгоритм прогнозирования FRAXTM позволяет оценить риски на 10 лет и составить руководство по лечению на основании результатов. Многие случаи остеопороза можно предотвратить, а лечение оказывается эффективным с точки зрения снижения числа последующих переломов у пациентов с тяжелым остеопорозом. Пациентам, у которых обнаружен высокий риск возникновения переломов, отлично помогают различные схемы лечения, имеющие лицензии. Лекарственные средства либо тормозят резорбцию костной ткани, либо помогают процессу образования костей. Большая часть лекарств, разрешенных к применению при остеопорозе, тормозит резорбцию костей (например, гормонозаместительная терапия (ГЗТ), бисфосфонаты), что, как правило, приводит к повышению минеральной плотности костной ткани и снижению риска переломов. Остеопороз можно предотвратить у людей, которые страдают остеопорозом, но еще не подвержены переломам (первичная профилактика), а также у людей, у которых уже были отмечены переломы (вторичная профилактика). Упомянутое лечение обычно назначается для вторичной профилактики и проводится в соответствии с Руководством Национального института здоровья и совершенствования медицинской помощи. Первичная профилактика остеопороза может заключаться в повышенном внимании к физическим упражнениям и питанию [4].

РЕКОМЕНДАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Руководство ВОЗ по остеопорозу представляет собой профилактические программы с учетом особенностей населения (т.е. здравоохранения), проживающего в странах-участницах. Глобальные программы должны уделять внимание особенностям питания, в частности, говорить о необходимости достаточного потребления кальция и витамина D. Следует воздержаться от курения сигарет не только по причине их возможного воздействия на обмен веществ в скелете, но и по причине прочих негативных последствий, к которым приводит курение. Принятые меры здравоохранения также рекомендуют воздерживаться от чрезмерного потребления алкоголя и не допускать ограничений подвижности [5]. По причине возникновения патологических последствий остеопороза профилактика данного заболевания и связанных с ним переломов считается необходимой для поддержания здоровья, качества жизни и независимости [5]. Риск возникновения остеопороза зависит от того, в каком объеме к 30 годам накоплена костная масса и как быстро она теряется после наступления этого возраста. Чем выше пиковая костная масса, тем менее вероятно развитие остеопороза в процессе старения [2]. Однако, меры по поддержанию здоровья костей необходимы для снижения риска развития заболевания. Кальций и витамин D – основные помощники для отсрочки/при профилактике остеопороза [6]. Последние рекомендации Международной ассоциации по остеопорозу заключаются в добавлении в ежедневный рацион кальция для женщин в возрасте 19-50 лет и мужчин в возрасте до 70 лет в дозировке 1 000 мг/сутки. Для женщин старше 51 года и мужчин старше 70 лет рекомендуемое потребление составляет 1 200 мг/сутки [7]. Рекомендуемая суточная норма витамина D составляет 600 МЕ/сутки до достижения 70 лет и 800 МЕ/сутки после 70 лет [7]. Совместное потребление кальция в дозировке 1 000 мг/сутки и витамина D в дозировке 800 МЕ/сутки доказано защищает от перелома тазобедренного сустава у прикованных к дому пожилых людей. Однако, другие исследования предполагают, что имеющиеся на настоящий момент доказательства предупреждения переломов в результате обогащения рациона кальцием являются неубедительными [8]. Такое лечение является безопасным и недорогим и не требует контроля. Оно чаще всего назначается совместно с другими схемами лечения остеопороза [5].

«AQUAMIN» и остеопороз

Влияние «Aquamin» на здоровье костей подтверждается научным исследованием, демонстрирующим реальный результат повышения прочности костей. «Aquamin» помогает поддерживать здоровье костей различными способами, в том числе:
  • Является биологически биодоступным источником кальция и других важнейших микроэлементов
  • Увеличивает подвижность/ физическую активность в результате снижения симптомов, характерных для воспалительного процесса.
  • Влияет на биохимические маркеры обновления костной ткани.
«Aquamin» - ценный источник минералов, необходимых для жизни и основных многочисленных биохимических реакций. Кальцию была отдана основная роль в профилактике остеопороза, а «Aquamin» является уникальным источником с подтвержденной пользой для здоровья костей. Недавнее исследование, проведенное Бреннаном и др. в 2017 г. [3], - это эксперимент на животных с остеопорозом, где было продемонстрировано, что использование в качестве добавки «Aquamin» привело к меньшему разрушению губчатой кости, чем применение карбоната кальция. Строение губчатой кости заметно сохранилось при потреблении «Aquamin» по сравнению с использованием карбоната кальция. Кроме того, наблюдается сохранение минеральной фазы кости, что привело к улучшению существенных свойств кости [3].    
Рисунок: a) Реконструкция трехмерной микрокомпьютерной томографии представителя, b) двухмерный срез губчатой кости из проксимального отдела большеберцовой кости на 20 неделе. Взято из [3]
«Marigot Ltd.» совместно с Ольстерским университетом провела масштабное исследование взаимосвязи приема минеральных добавок и здоровья костей у женщин в период постменопаузы [9]. 300 участниц данного испытания проходили обследования в течение 24 месяцев для выявления изменений минеральной плотности костей и маркеров обновления костной ткани. Лечебные группы состояли из группы, принимающей плацебо, группы, получающей лечение только в виде «Aquamin» и группы, которая принимала «Aquamin» совместно с пробиотиком (короткоцепочечный фруктоолигосахарид). Полученные в результате исследования данные продемонстрировали снижение потери минеральной плотности костей в течение 24 месяцев у женщин, у которых в начале испытания была диагностирована остеопения, принимавших «Aquamin» в сочетании с пробиотиком. Кроме того, было зафиксировано снижение маркеров обновления костной ткани и у женщин, принимавших только «Aquamin» и у женщин, принимавших «Aquamin» совместно с пробиотиком. Полученные данные указывают на благоприятное воздействие на здоровье костей у населения, наиболее подверженного риску остеопороза и вызываемых им осложнений.
Потребление «Aquamin» до и во время выполнения физических упражнений может сгладить нарушение кальциевого обмена веществ, возникающее во время тренировок у женщин в период постменопаузы [10]. Компонент в виде сывороточного ПТГ оказывает благоприятное воздействие во время физических упражнений (что, в свою очередь, приводит к обновлению костной ткани), действуя, как индикатор потребления кальция; было продемонстрировано, что потребление «Aquamin» до и во время выполнения физических упражнений может сгладить нарушение кальциевого обмена веществ, имеющее место во время тренировок.  
Рисунок: Ши и др. Изменения показателей кальция сыворотки и сывороточного ПТГ восполняются при потреблении «Aquamin» (по сравнению с контрольной группой) у женщин в период постменопаузы при прохождении теста с нагрузкой в виде быстрой ходьбы в течение 60 минут.
Исследователи Мичиганского университета выясняли действие «Aquamin» при моделировании потери костной массы в живом организме – искусственно выведенных лабораторных мышах C67BL/6, которым в течение всего эксперимента поддерживали западную модель питания с высоким содержанием жира (ЗМПВСЖ). Добавление в их рацион «Aquamin» помогло предотвратить потерю костной массы и поддерживать прочность костей у мышей, которым обеспечивалась ЗМПВСЖ, в результате структура и рабочие функции их костей даже улучшились по сравнению с мышами из контрольной группы (которым был обеспечен здоровый рацион с низким содержанием жира) [11]. Дальнейшие исследования этой модели выявили 5-10-кратное увеличение уровня стронция в костях мышей, получавших «Aquamin», подчеркивая синергидный эффект от добавления природного мультиминерального комплекса по сравнению с добытым материалом, являющимся источником одного элемента [12]. Дополнительные доказательства того, что полезный эффект «Aquamin» для здоровья костей связан с нахождением в его составе помимо кальция также и минералов, были получены Бэ и др. в 2011 году [13] при разработке модели для крыс, прошедших процедуру овариэктомии (для имитации менопаузы). В работе этих ученых кальций и магний, входящие в состав «Aquamin», позволили добиться лучших показателей, чем использованные альтернативные источники кальция и магния, для сохранения плотности костной ткани. На той же модели было продемонстрировано, что совместное назначение пробиотика усиливает влияние «Аквамина» на минеральную плотность костей [14].
Рисунок: Асиам и др. Продемонстрированы снимки микрокомпьютерной томографии: 3D cнимок микрокомпьютерной томографии представителя из трабекулярной области бедренной кости самки мыши из групп каждого рациона.
Исследователи из Королевского хирургического колледжа в Ирландии продемонстрировали способность «Aquamin» повышать минерализацию остеобластных клеток (костных клеток) как в отсутствие, так и при поступлении витамина D. В процессе культивирования остеобластных клеток в лабораторных условиях клетки, получавшие добавку в виде «Aquamin», продемонстрировали трехкратное улучшение процесса минерализации по сравнению с теми, которые культивировались без него [15]. При использовании этой же модели были получены результаты о том, что добавление витамина D в среду культивирования привело к повышению и уровня ЩФ, и уровня минерализации по сравнению с результатами, которые были получены только при применении одного «Aquamin»  и одного витамина D [16]. В данной работе подчеркивается важность взаимодействия «Aquamin»  и витамина D и еще раз подтверждаются рекомендации о том, что «Aquamin» следует добавлять в рацион, насыщенный витамином D. Дополнительные доказательства воздействия «Aquamin» на рост костей и образование костной ткани были опубликованы группой КХКИ в 2015 году [17].

References:

[1] https://www.niams.nih.gov/Health_Info/Bone/Bone_Health/bone_health_for_life.asp (accessed August 17th, 2017) [2] An overview and management of osteoporosis Tümay SЪzen1, Lale Еzısık2, Nursel Вalık Basaran2 Eur J Rheumatol 2017; 4: 46-56 [3] Brennan, O., Sweeney, J., O’Meara, B. et al. Calcif Tissue Int (2017). https://doi.org/10.1007/s00223-017-0299-7 [4] Eastell R, Prevention and management of osteoporosis, Medicine (2017),http://dx.doi.org/10.1016/j.mpmed.2017.06.004 [5] WHO Scientific Group on the Assessment of Osteoporosis at Primary Health Care Level, Summary Meeting Report, Brussels, Belgium, 5-7 May 2004 (accessed at http://www.who.int/chp/topics/Osteoporosis.pdf on August 19th, 2017) [6] Cauley JA, Chalhoub D, Kassem AM, Fuleihan Gel-H. Geographic and ethnic disparities in osteoporotic fractures. Nat Rev Endocrinol. 2014Jun;10(6):338–51. [7] https://www.iofbonehealth.org/osteoporosis-musculoskeletal disorders/osteoporosis/prevention/ calcium (accessed August 21st, 2017) [8] Bolland Mark J, Leung William, Tai Vicky, Bastin Sonja, Gamble Greg D, Grey Andrew et al. Calcium intake and risk of fracture: systematic review BMJ 2015; 35 :h4580 [9] Slevin MM, Allsopp PJ, Magee PJ, et al. Supplementation with calcium and short -chain fructo-oligosaccharides affects markers of bone turnover but not bone mineral density in postmenopausal women. J Nutr. 2014;144(3):297-304. [10] Shea KL, Barry DW, Sherk VD, et al. Calcium supplementation and parathyroid hormone response to vigorous walking in postmenopausal women. Med Sci Sports Exerc. 2014;46(10):2007-13. [11] Aslam MN, Kreider JM, Paruchuri T, et al. A mineral-rich extract from the red marine algae Lithothamnion calcareum preserves bone structure and function in female mice on a Western-style diet. Calcified tissue international. 2010;86(4):313-24. [12] Aslam MN, Bergin I, Jepsen K, et al. Preservation of bone structure and function by Lithothamnion sp. derived minerals. Biol Trace Elem Res. 2013;156(1-3):210-20. [13] Bae YJ, Bu SY, Kim JY, et al. Magnesium supplementation through seaweed calcium extract rather than synthetic magnesium oxide improves femur bone mineral density and strength in ovariectomized rats. Biol Trace Elem Res. 2011;144(1-3):992-1002. [14] Lee HG, Lee TH, Kim JH, et al. The effects of a mineral supplement (Aquamin F) and its combination with multi-species lactic acid bacteria (LAB) on bone accretion in an ovariectomized rat model. J Exp Biomed Sci. 2010;16(4):213-220 [15] O'Gorman DM, Tierney CM, Brennan O, O'Brien FJ. The marine-derived, multi-mineral formula, Aquamin, enhances mineralisation of osteoblast cells in vitro. Phytotherapy research 2012;26(3):375-80. [16] Widaa A, Brennan O, O'Gorman DM, O'Brien FJ. The osteogenic potential of the marine-derived multi-mineral formula aquamin is enhanced by the presence of vitamin D. Phytotherapy research: 2014;28(5):678-84. [17] Brennan O, Stenson B, Widaa A, et al. Incorporation of the natural marine multi-mineral dietary supplement Aquamin enhances osteogenesis and improves the mechanical properties of a collagen-based bone graft substitute. J Mech Behav Biomed Mater. 2015;47:114-23.

Notice: Undefined variable: page_children in /var/www/vhosts/23/298566/webspace/httpdocs/wp-content/themes/aquamin/page-science.php on line 16 Bone Health research - Aquamin

Bone Health research

Bones play many roles in the body including; providing structure, protecting organs, anchoring muscles and storing minerals. While it's important to build strong and healthy bones during childhood and adolescence, it is also essential to maintain bone health during adulthood for wellbeing during ageing and to maintain an active lifestyle.

Bones are continuously changing with new bone being formed and old bone being reabsorbed. Up to the age of 30 the body makes new bone faster than it breaks down old bone, therefore bone mass increases. After that, remodeling continues, but slighty more material is lost than is formed so bone density decreases. Therefore, bones become weaker and more susceptible to fracture.

Aquamin is a marine derived multi-mineral complex which has been demonstrated to possess unique activity in helping to maintain healthy bone formation. This paper is part of a series outlining the science to date and examining the unique effects of Aquamin and the cosequent role that this suite of ingredients can play in addressing common debilitating conditions, such as Osteoporosis, which impede quality of life and put undue strain on overstretched public services.


Osteoporosis

Osteoporosis is the most common bone disease in humans [1]. The condition degrades bone mass and architecture, and impairs the ability of the skeleton to perform fundamental mechanical functions. Osteoporosis leads to weakening of bone strength and an increase in the risk of fractures. Physiologically, osteoporosis occurs due to an imbalance in bone cell activity by which excessive resorption occurs without adequate new bone formation, thereby reducing total bone mass. As a consequence, bone strength is reduced and leads to increased risk of fractures of the vertebrae, hip or wrist. The disease is more common in Caucasians, women, and older people [2]. Osteoporosis causes more than 8.9 million fractures annually worldwide, or one every 3 s, approximately half of which occur in Europe, corresponding with one fracture every 8 s. These 4 million osteoporotic fractures are estimated to cost the EU in the region of €31.7 billion, a figure which is expected to increase to €76.7billion in 2050 based on the anticipated changes in the demography of Europe [3].
A more practical definition of osteoporosis is based on bone mineral density (BMD). Comparison of the BMD with the average BMD of a person of the same gender at age 30 years is used for diagnostics, and the results expressed in standard deviation units, the so-called ‘T-score’. If the T-score is equal to or less than -2.5, osteoporosis maybe diagnosed [4]. The lifetime risk for a wrist, hip or vertebral fracture has been estimated to be in the order of 30% to 40% in developed countries which is similar to that for coronary heart disease. Osteoporosis is not only a major cause of fractures, it also ranks high among diseases that cause people to become bedridden with serious complications. These complications may be life threatening in elderly people [5]. Risk factors for Osteoporosis include previous fracture, family history of fracture, slender habitus, early menopause, treatment with drugs known to affect bone (glucocorticoids) and diseases known to affect bone (rheumatoid arthritis). It is now possible to determine an individual’s risk of osteoporosis and fracture accurately, and to monitor their response to treatment by bone densitome- try. The prediction algorithm FRAXTM allows estimation of 10-year risk and treatment guidance can be based on this. Many cases of osteoporosis are preventable, and treatment is effective in reducing the number of further fractures in patients with established osteoporosis. Patients at the highest risk for fracture benefit from many licensed treatments. Drugs either inhibit bone resorption or stimulate bone formation. Most drugs approved for use in osteoporosis inhibit bone resorption (e.g. hormone replacement therapy (HRT), bisphosphonates) and usually result in an increase in bone mineral density and a reduction in fracture risk. Osteoporosis can be prevented in people who have osteoporosis but not yet a fracture (primary prevention) and people who have already had a fracture (secondary prevention). These treatments are usually given for secondary prevention and treatment according to the National Institute of Health and Care Excellence guidance. Primary prevention of osteoporosis can be achieved by careful attention to exercise and nutrition [4].

Public Health Recommendations

The WHO guidance for osteoporosis is that population-based (i.e. public health) prevention programmes are appropriate for all Member States. Global programmes should include attention to nutritional factors, particularly related to adequate intakes of calcium and vitamin D. Cigarette smoking should be avoided, not solely because of its possible effects on skeletal metabolism, but for the many other adverse effects associated with smoking. Preventing excessive alcohol consumption and the avoidance of immobility are also recommended as public health measures [5]. Due to the morbid consequences of osteoporosis, the prevention of this disease and its associated fractures is considered essential to the maintenance of health, quality of life, and independence [5]. The risk of developing osteoporosis depends on how much bone mass is attained by 30 years of age and how rapidly it is lost after that. The higher the peak bone mass, the less likely the development of osteoporosis is during ageing [2]. However, measures to support bone health are essential to reduce the risk of developing the disease. Calcium and vitamin D intake are the cornerstones in the delay/prevention of osteoporosis [6]. The current International Osteoporosis Foundation recommendation for daily calcium and intake for women aged 19-50 years and men up to 70 years is 1000mg/day. For women 51+ years and men >70 years recommended intake is 1200mg/day [7]. The recommended daily allowance of vitamin D is 600IU/day up to 70 years and 800IU/day >70 years [7]. Calcium 1000 mg/day and vitamin D 800 IU/day given together have been shown to prevent hip fracture in housebound, elderly patients. However other studies have suggested that the current available evidence in fracture prevention by calcium supplementation is weak [8]. This treatment is safe and inexpensive, and does not require monitoring. It is commonly given with other treatments for osteoporosis [5].

Aquamin and Osteoporosis

The role of Aquamin in bone health is grounded in excellent science demonstrating real effects in increasing bone strength. Aquamin assists in maintaining bone health in a number of ways including;
  • Providing a bioavailable source of calcium and other essential trace minerals
  • Enhancement movement / physical activity by reducing symptoms associated with inflammation.
  • Influencing biochemical bone turnover markers.
Aquamin is a rich source of minerals essential to life and to numerous critical biochemical pathways. Calcium has been associated with a central role in the prevention of osteoporosis and Aquamin provides a unique source with proven benefits for bone health. A recent study by Brennan et al., 2017 [3] in an animal model of osteoporosis demonstrated that supplementation with Aquamin resulted in less deterioration of trabecular bone than calcium carbonate. Trabecular architecture is significantly preserved when using Aquamin as compared to calcium carbonate. This is supported by a preservation of the mineral phase of bone, which is mirrored by the improved material properties of the bone [3].
Figure: a) Representative three-dimensional microCT reconstructions and b) two-dimensional slices of trabecular bone from the proximal tibia of rats at week 20. Adopted from [3]
Marigot in conjunction with the University of Ulster undertook a large-scale investigation into mineral supplementation and bone health in post-menopausal women [9]. 300 participants in this trial were evaluated over the course of 24 months for changes in bone density and bone turn-over markers. Treatment groups included a placebo group, a group that was treated with Aquamin only and a group that was treated with Aquamin in combination with a short-chain pre-biotic (fructo oligo-saccharide, scFOS). In summary, a reduction in bone mineral density losses over the course of 24 months was reported in women with osteopenia at the outset of the trial who consumed Aquamin in combination with scFOS. Furthermore, a reduction in bone turnover markers was reported in both those women consuming Aquamin only and in those consuming Aquamin plus scFOS. These findings are indicative of a favourable bone health profile in the population most at risk of osteoporosis and its result- ing complications.
Aquamin consumption before and during exercise can offset calcium metabolism disruption associated with exercise in post-menopausal women [10]. Using dampening of serum PTH increases associated with exercise (which will in turn result in bone turnover) as a proxy for calcium absorption, it was demonstrated that Aquamin consumption before and during exercise can reduce exercise-associated calcium metabolic disruption.
Figure: Shea et al. Changes in Serum Calcium and serum PTH are diminished when Aquamin is consumed (compared to control) in post-meno- pausal women undergoing a 60-minute brisk walking exercise test.
Researchers at the University of Michigan have investigated the effects of Aquamin in an in vivo model of bone loss – C67BL/6 mice fed a high-fat western diet (HFWD) over time. Aquamin supplementation prevented bone loss and maintained bone strength in mice fed a HFWD, and even resulted in improved bone structure and function compared to mice in the control group (fed a low-fat “healthy” diet) [11]. Further investigations using this model revealed a 5 – 10 fold increase in strontium levels in the bones of Aquamin-treated mice, highlighting the synergistic benefit achieved in supplementation with a natural multi-mineral complex as opposed to single source mined material [12]. Further evidence that minerals besides calcium are important in Aquamin’s beneficial effects on bone health was described by Bae et al., in 2011 [13] through their use of an ovariectomized (to emulate menopause) rat model. In this work, calcium and magnesium from Aquamin out-performed alternative calcium and magnesium sources with respect to bone density preservation. Using a similar model, it has also been demonstrated that co-adminstration of a probiotic enhanced the performance of Aquamin with respect to bone mineral density [14].
Figure: Asiam et al. µ-CT images: arepresentative 3D µ-CT image of the trabecular region from the femur of a female mouse in each diet group is shown.
Investigators at the Royal College of Surgeons, Ireland have demonstrated the ability of Aquamin to improve osteoblast (bone cell) mineralisation both in the absence and in the presence of vitamin D. Using an in vitro osteoblast cell culture technique, those cells cultured in the presence of Aquamin demonstrated a three-fold increase in mineralisation compared to those that were cultured without [15]. Using the same model, it has been demonstrated that addition of vitamin D to the culture medium increased both ALP levels and mineralisation over that observed with Aquamin alone, and vitamin D alone [16]. This work highlights the important relationship between Aquamin and vitamin D, and reinforces the recommendation that Aquamin is consumed along with a diet that is replete in vitamin D. Further support for the role of Aquamin in improving bone growth and osteogenesis was published by the RCSI group in 2015 [17].

References:

[1] https://www.niams.nih.gov/Health_Info/Bone/Bone_Health/bone_health_for_life.asp (accessed August 17th, 2017) [2] An overview and management of osteoporosis Tümay SЪzen1, Lale Еzısık2, Nursel Вalık Basaran2 Eur J Rheumatol 2017; 4: 46-56 [3] Brennan, O., Sweeney, J., O’Meara, B. et al. Calcif Tissue Int (2017). https://doi.org/10.1007/s00223-017-0299-7 [4] Eastell R, Prevention and management of osteoporosis, Medicine (2017),http://dx.doi.org/10.1016/j.mpmed.2017.06.004 [5] WHO Scientific Group on the Assessment of Osteoporosis at Primary Health Care Level, Summary Meeting Report, Brussels, Belgium, 5-7 May 2004 (accessed at http://www.who.int/chp/topics/Osteoporosis.pdf on August 19th, 2017) [6] Cauley JA, Chalhoub D, Kassem AM, Fuleihan Gel-H. Geographic and ethnic disparities in osteoporotic fractures. Nat Rev Endocrinol. 2014Jun;10(6):338–51. [7] https://www.iofbonehealth.org/osteoporosis-musculoskeletal disorders/osteoporosis/prevention/ calcium (accessed August 21st, 2017) [8] Bolland Mark J, Leung William, Tai Vicky, Bastin Sonja, Gamble Greg D, Grey Andrew et al. Calcium intake and risk of fracture: systematic review BMJ 2015; 35 :h4580 [9] Slevin MM, Allsopp PJ, Magee PJ, et al. Supplementation with calcium and short -chain fructo-oligosaccharides affects markers of bone turnover but not bone mineral density in postmenopausal women. J Nutr. 2014;144(3):297-304. [10] Shea KL, Barry DW, Sherk VD, et al. Calcium supplementation and parathyroid hormone response to vigorous walking in postmenopausal women. Med Sci Sports Exerc. 2014;46(10):2007-13. [11] Aslam MN, Kreider JM, Paruchuri T, et al. A mineral-rich extract from the red marine algae Lithothamnion calcareum preserves bone structure and function in female mice on a Western-style diet. Calcified tissue international. 2010;86(4):313-24. [12] Aslam MN, Bergin I, Jepsen K, et al. Preservation of bone structure and function by Lithothamnion sp. derived minerals. Biol Trace Elem Res. 2013;156(1-3):210-20. [13] Bae YJ, Bu SY, Kim JY, et al. Magnesium supplementation through seaweed calcium extract rather than synthetic magnesium oxide improves femur bone mineral density and strength in ovariectomized rats. Biol Trace Elem Res. 2011;144(1-3):992-1002. [14] Lee HG, Lee TH, Kim JH, et al. The effects of a mineral supplement (Aquamin F) and its combination with multi-species lactic acid bacteria (LAB) on bone accretion in an ovariectomized rat model. J Exp Biomed Sci. 2010;16(4):213-220 [15] O'Gorman DM, Tierney CM, Brennan O, O'Brien FJ. The marine-derived, multi-mineral formula, Aquamin, enhances mineralisation of osteoblast cells in vitro. Phytotherapy research 2012;26(3):375-80. [16] Widaa A, Brennan O, O'Gorman DM, O'Brien FJ. The osteogenic potential of the marine-derived multi-mineral formula aquamin is enhanced by the presence of vitamin D. Phytotherapy research: 2014;28(5):678-84. [17] Brennan O, Stenson B, Widaa A, et al. Incorporation of the natural marine multi-mineral dietary supplement Aquamin enhances osteogenesis and improves the mechanical properties of a collagen-based bone graft substitute. J Mech Behav Biomed Mater. 2015;47:114-23.